вторник, 31 марта 2015 г.

Дея, Майорка

"...отец отправился в одну из своих почти ежегодных поездок в Африку, на этот раз довольно длительную, примерно четыре месяца. Матери не улыбалось оставаться одной все это время, и она решила, взяв нас с сестрами, навестить свою школьную подругу Берил, которая вышла замуж за поэта Роберта Грейвса. Они жили в деревушке под названием Дея на испанском острове Майорка. Прошло только пять лет после войны, и испанский диктатор Франсиско Франко - союзник Гитлера и Муссолини - еще был у власти. (Он потом продержался еще два десятилетия.) Тем не менее моя мать, которая была до войны членом Лиги молодых коммунистов, с тремя детьми на пороходе и поезде отправилась на Майорку. В Дее мы арендовали дом и замечательно провели там время. Со мной занимался учитель Уияльма, сына Роберта.
















Этого учителя, протеже Роберта, больше интересовало написание  пьесы для Эдинбургского фестиваля, чем наше обучение. Чтобы занять нас, он задавал нам каждый день прочитывать по главе из Библии и часть ее переписать. Идея состояла в том, чтобы преподать нам красоту английского языка. До нашего отъезда мы прошли всю Книгу Бытия и часть Исхода. Одна из главных вещей, которую я усвоил в результате этих упражнений,- нельзя начинать предложения с союза "и", мне было сказано, что со времени короля Якова английский язык изменился. В таком случае, возразил я, зачем же заставлять нас читать Библию?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий