Сейчас я советую молодым тренерам не стремиться к конфликтам. Не ищите их, потому что вы можете поставить свою карьеру под угрозу. Если вы идете на конфликт, то игрок вынужден будет занять контратакующую позицию, которая даст ему психологическое преимущество.
Существуют психологические правила общения с отдельными футболистами. Нестандартное поведение помогает взглянуть на ситуацию их глазами. Все мы были молоды, так что не так уж сложно поставить себя на их место.
Преимущество тренера заключается в том, что он знает о желании футболиста играть. По сути, все они хотят быть на поле. Поэтому лишая их этого удовольствия, вы забираете часть их жизни. И это может стать важнейшим инструментом воздействия. Рычаг власти в вашем полном распоряжении.
Люди безостановочно говорили о моих играх разума. Каждый раз, когда я делал публичное высказывание, рой аналитиков искал в нем скрытый смысл, хотя в 98% случаев его не было. Но психологическое давление делало свое дело. Срабатывали даже суеверия – ибо все им подвластны.
Хоть игры разума и помогали мне нервировать соперников, часто я выбивал их из колеи ненамеренно.
Нельзя давать игрокам повода подумать: «Тренер ошибся». Если они теряют веру в вашу компетентность, то они теряют веру в вас. На высшем уровне нужно постоянно держать в голове это утверждение. Нужно аккуратно подходить к тому, что говоришь игрокам. Но в попытке утвердиться в правоте, можно и впросак попасть. За истиной никогда не угонишься.
Я мог раскритиковать свою команду публично, но никогда не бичевал отдельных игроков перед прессой. Болельщики имеют право знать, когда тренер недоволен игрой. Но не кем-то отдельно.
Самое ужасное в работе тренера – это говорить людям, отдавшим все для тебя, что они больше не вписываются в твои планы.
Мне нравится наблюдать за работой высококлассных рефери, я люблю, когда правильные люди находятся в правильном месте.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить