воскресенье, 24 мая 2015 г.

Книга № 14



46 комментариев:

  1. "Но теперь, конечно, сама ткань того утра кажется мне яснее настоящего – до самого промозглого, сырого прикосновения воздуха."

    ОтветитьУдалить
  2. (Еще одна наша с ней дурная привычка, появившаяся из-за долгого существования вместе с отцом: мы всегда пытались прочесть мысли друг друга.)

    ОтветитьУдалить
  3. "выражение ее лица напомнило мне про тот известный французский фильм, названия которого я не помнил, – там, где, задумчивые люди бродят туда-сюда по улицам в ветреную погоду и много разговаривают, но – никогда друг с другом."

    ОтветитьУдалить
  4. "Когда видишь мух или насекомых в натюрмортах, увядший лепесток, черную точку на яблоке – это означает, что художник передает тебе тайное послание. Он говорит тебе, что живое длится недолго, что все – временно. Смерть при жизни. Поэтому-то их называют natures mortes."

    ОтветитьУдалить
  5. "– Конечно, люди умирают, – продолжала мама. – Но как же до боли мучительно и бездарно мы теряем вещи. По чистейшей беспечности. Из-за пожаров, войн. Устроить в Парфеноне пороховой склад. Наверное, когда удается спасти хоть что-то от хода истории, это уже само по себе чудо."

    ОтветитьУдалить
  6. "самые неподходящие вещи, вещи, которые вроде и ни к чему, и становятся тебе всего дороже"

    ОтветитьУдалить
  7. "он был из тех, кому люди вечно поверяют свои печали"

    ОтветитьУдалить
  8. "веяло от него какой-то осовелостью свежеиспеченного отцовства, будто по ночам ему приходится вскакивать и менять подгузники"

    ОтветитьУдалить
  9. "несуразная печаль существ, которые продираются сквозь жизнь"

    ОтветитьУдалить
  10. "Все саднило, ныло, путало меня и сбивало с ног, и все же – меня будто кто-то тянул через пролом во льду из студеной воды на свет, на ослепительный холод."

    ОтветитьУдалить
  11. "то жалкое, что-то от элегантного белого медведя, с которым, однако, плохо обращались"

    ОтветитьУдалить
  12. "Наше с ней молчание было странным и счастливым, соединенное проводком и тончайшим эхом ледяных голосов."

    ОтветитьУдалить
  13. "Как может дом казаться таким незыблемым, таким устойчивым, когда это – всего-навсего театральные декорации, которые стоят только до тех пор, пока их не разберут и не унесут грузчики?"

    ОтветитьУдалить
  14. "незначительные, будничные вещи могут вытащить нас из глубин отчаяния. Но за тебя этого никто не сделает. Ты сам должен отыскать незапертую дверь"

    ОтветитьУдалить
  15. "Небо было бесконечным, нетореным, будто морское."

    ОтветитьУдалить
  16. "..белый свет пустыни отгонял всепроникающую воскресную унылость – осень тонет в зиме, одинокие октябрьские сумерки.."

    ОтветитьУдалить
  17. "..в тишину пустыни падала ночь, тоска, от которой я никак не мог отделаться, память о молчаливых людях, которые гуськом тянутся к выходам со стадиона, и университетских городках на востоке, где идет холодный дождь."

    ОтветитьУдалить
  18. "Cырость и влажность, говорил мне Хоби, главные враги антиквариата."

    ОтветитьУдалить
  19. "Кинематографичность стала такой софитовой, такой четкой, что от реальной жизни ровным счетом ничего не осталось; нас усреднило, экранизировало, сплющило; мое поле зрения очертило черным прямоугольником, я видел, как понизу субтитрами бегут реплики Бориса."

    ОтветитьУдалить
  20. "Мы так привыкли притворяться перед другими, что в конце концов начинаем притворяться перед собою."
    ФРАНСУА ЛАРОШФУКО

    ОтветитьУдалить
  21. "...чувствовал – она на меня смотрит светлым неприрученным взглядом, беспечно властным взглядом котенка."

    ОтветитьУдалить
  22. “Если для инструмента нужны беруши, душа у меня к нему не лежит”.

    ОтветитьУдалить
  23. “Стоит потрясти дерево посильнее, и яблоки так и сыплются”

    ОтветитьУдалить
  24. "Ощущение было такое, что сам мой дух поменялся на каком-то химическом уровне: словно бы у меня в душе нарушился кислотный баланс и из меня выжгло жизнь – непоправимо, необратимо, как до самой сердцевинки каменеет вайя кораллового полипа."

    ОтветитьУдалить
  25. “Если мебель сильно отреставрированная – так, что на ней не осталось ни потертостей, ни боевых шрамов, славное прошлое надо добавлять. Вся хитрость в том, – объяснял он, утирая лоб запястьем, – чтоб не быть слишком уж правильным”.

    ОтветитьУдалить
  26. "Из-за большой разницы в возрасте мы друг друга стеснялись, была между нами какая-то официальность, поколенческая скрытность, и при этом в мастерской между нами крепло что-то вроде телепатии, когда я мог подать ему верный рубанок или долото еще до того, как он о том попросит. "

    ОтветитьУдалить
  27. "Эта баба воды утопающему продаст."

    ОтветитьУдалить
  28. "Она озаряла все золотым светом, она была линзой, которая укрупняла красоту, так что весь мир преображался рядом с нею, с ней одной."

    ОтветитьУдалить
  29. "Тот вечер раскрошился в полуявь из прошлого и будущего: мир детства в чем-то чудесным образом уцелел, в чем-то – трагически переменился, словно бы Дух Прошедшего Рождества и Дух Рождества Грядущего вместе дирижировали этим ужином."

    ОтветитьУдалить
  30. "Сейчас-то я это понимаю, а тогда мне это и в голову не приходило, что я годами не вылезал из своего кокона горя и самокопания, и за этой своей аномией, за ступором, апатией, замкнутостью и сердечными терзаниями я упустил множество повседневных, маленьких, незаметных проявлений доброты; и даже само это слово, доброта, напоминало выход из комы, от гудения датчиков – в больничную явь голосов и людей."

    ОтветитьУдалить
  31. "Дисциплина – вот ключ ко всему."

    ОтветитьУдалить
  32. "Одно дело – посмотреть картину в музее, но глядеть на нее сквозь такое обилие света, и чувств, и времен года означало тысячу разных способов ее увидеть, и держать ее во тьме, вещь, созданную из света, живущую только на свету, было до того неправильно, что до конца и не объяснишь. Да какое там неправильно, просто глупо."

    ОтветитьУдалить
  33. "И до чего прекрасна жизнь, когда двое друзей вновь обретают друг друга в этом огромном мире после столь долгой разлуки!"

    ОтветитьУдалить
  34. "Но в самом конце, укладывая его спать лопатой – я обратился к нему своей душой."

    ОтветитьУдалить
  35. "нельзя никогда ничье имя на себе накалывать, не то потеряешь этого человека."

    ОтветитьУдалить
  36. "Не всегда дается шанс, чтоб все исправить. Иногда только и остается – стараться, чтоб не поймали."

    ОтветитьУдалить
  37. "Долгий мрачный миг мы с ним глядели друг на друга: на высокой химической частоте, одиночеством к одиночеству, будто два тибетских монаха на вершине горы."

    ОтветитьУдалить
  38. "Для чего нужно правительство? чтобы навязывать идеологию, наказывать нарушителей и продвигать равенство и братство в народы"

    ОтветитьУдалить
  39. "Скажу по опыту. От тех, кого слишком любишь, держись подальше. Они-то тебя и прикончат. А тебе надо жить – и жить счастливо, с женщиной, которая живет своей жизнью и не мешает тебе жить своей."

    ОтветитьУдалить
  40. "Иногда, чтобы понять целый мир, нужно сосредоточиться на самой крохотной его части, пристально вглядываться в то, что находится рядом с тобой, пока оно не заменит целое;"

    ОтветитьУдалить
  41. "о господи, подумал я, закрывая глаза, зарываясь лицом в ее плечо в накатившей волне ужаса и счастья, сквознячка с небес, о господи."

    ОтветитьУдалить
  42. "Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины."
    НИЦШЕ

    ОтветитьУдалить
  43. “тревожность” – признак примитивной, духовно неразвитой личности."

    ОтветитьУдалить
  44. "Людям, с их зависимостью от законов биологии, пощады тут ждать не стоит: мы поживем-поживем, поволнуемся немного, а потом умираем и гнием в земле, как мусор. Время скоро нас всех изведет. Но извести или потерять бессмертную вещь – переломать связи посильнее временных – значит расцепить что-то на метафизическом уровне, распробовать до жуткого новый вкус отчаяния."

    ОтветитьУдалить
  45. "До чего же время – удивительная штука. Сколько трюков у него в рукаве, сколько сюрпризов."

    "великие картины и через копии можно глубоко познать, обжить даже."

    "Несовершенство – это отчасти то, что его и привлекает"

    "настоящие шедевры, они текучие, они уж сумеют просочиться тебе и в сердце, и в разум с самых разных сторон, совершенно необычным, особенным способом."

    "красота меняет саму структуру реальности."

    "Величие есть в мире, но то – не величие мира, величие, которое миру не постичь."

    ОтветитьУдалить
  46. "Первое правило реставратора. Не делай того, чего потом не сможешь исправить."

    "мир куда страннее того, что мы о нем понимаем или можем выразить."

    ОтветитьУдалить