суббота, 17 января 2015 г.

Книга № 10



36 комментариев:

  1. Безделье рождает демонов и мифы сознания.

    ОтветитьУдалить
  2. сказки – это очень глубокие пласты менталитета народа.

    ОтветитьУдалить
  3. Гордыня, помноженная на фантазию – это кельтская традиция.

    ОтветитьУдалить
  4. Свобода возникает тогда – настоящая свобода! – когда кто-то на нее покушается; свободы в той ситуации, когда на нее не покушается никто, фактически не существует.

    ОтветитьУдалить
  5. Угроза, не важно какая, имперская, коммунистическая, московская, византийская – есть всегда. И тот, кто забывает о ней, тот всегда проигрывает.

    ОтветитьУдалить
  6. Без чего не может быть свободной страны, – это независимые земледельцы – фермеры.

    ОтветитьУдалить
  7. Если свободу не вырываешь, то считай, что нет свободы на уровне общественного документа и на уровне публичной политики.

    ОтветитьУдалить
  8. Тот, кто основывает свое царство на утопии, тот основывает его на песке. Тот, кто рассчитывает на человеческие отношения, в конце концов оказывается в тупике.

    ОтветитьУдалить
  9. Люди должны между собой держать дистанцию. Потому что силы отталкивания настолько велики, что после того как люди бросаются друг к другу в объятия и некоторое время тесно прижимаются друг к другу, между ними возникают такие силы взаимного отвращения, что они делаются врагами.

    ОтветитьУдалить
  10. На невольничьих рынках Востока продавали многих, но никогда не продавали будущих норвежцев, будущих шведов, будущих датчан. Там такого не было. Они живыми не сдавались в плен.

    ОтветитьУдалить
  11. Личность может завалить закон, потому что она не согласна. И никто не вправе перешагнуть через мнение этой личности.

    ОтветитьУдалить
  12. Бывают вещи, которые уничтожают славу, набрасывают на нее черный плащ.

    ОтветитьУдалить
  13. потребность ордынской традиции. Сапог, который наступит на лицо человечества.

    ОтветитьУдалить
  14. Уж какое там счастье, если дома Содом и Гоморра.

    ОтветитьУдалить
  15. Филипп Колычев, по крайней мере, погиб быстро. Он не увидел того, что было с Русью. А смотреть на это действительно было прискорбно и очень тяжело. Легче было сразу умереть.

    ОтветитьУдалить
  16. Смутное время всегда кончается самым интересным, самым глухим, самым неясным периодом, в котором могут запутаться историки и политологи, в котором так же трудно ориентироваться, как в тумане. Смутное время не спутаешь ни с чем.

    Псевдоабсолютизм – это такая ситуация, когда кажется, что все идет на лад, что устанавливается правовое государство, появляются какие-то экономические гарантии, что вот-вот расцветет политическая свобода. Иногда даже появляются ее элементы (этой самой политической свободы).

    ОтветитьУдалить
  17. Толпа – это абсолютно не осознающая себя масса.

    ОтветитьУдалить
  18. Для того чтобы подкрепить просвещение, к сожалению, казни нужны.

    ОтветитьУдалить
  19. Вместо того, чтобы искренне и честно признать свое поражение и поучиться, после этой очной ставки Русь разбивает зеркала, и железный занавес становится сознательным выбором страны. Не навязанным ей сверху явлением, а выбором. И самое страшное, что это добровольный выбор страны снизу доверху. Бояре и народ сливаются в экстазе национал-патриотизма.

    ОтветитьУдалить
  20. Свобода без хлеба, голая независимость – это холодная вода.

    ОтветитьУдалить
  21. Независимость – это возможность показать, чего ты стоишь. Здесь есть крупный риск. Кто уж во что горазд…

    ОтветитьУдалить
  22. Никогда нельзя попадать в такую ситуацию, когда ты перестаешь выбирать средства, потому что, если ты попал в эту ситуацию, цель уже не важна.

    ОтветитьУдалить
  23. Справедливое поражение очень болезненно воздействует на российские умы, а вот неправедная, незаслуженная победа вместо того, чтобы вызвать отчаяние и ужас, вызывает волну восторга.

    ОтветитьУдалить
  24. даже выигранная война – это способ раздать всем оружие. Люди получили оружие, люди научились убивать. Цена человеческой жизни крайне упала.

    ОтветитьУдалить
  25. Потакая народу, чаще всего правительство его губит.

    ОтветитьУдалить
  26. После того как ты не сумел спасти страну, из нее нельзя бежать.

    ОтветитьУдалить
  27. Гражданская война – это всегда чье-то поражение и чья-то победа. Консенсуса в ходе гражданской войны не бывает.

    ОтветитьУдалить
  28. Нормальная система террора состоит из минимального количества палачей и из консенсуса жертв, которые соглашаются быть убитыми и замученными и которые помогают своим мучителям.

    ОтветитьУдалить
  29. Рабство – это внутренний восторг. И когда есть шея, хомут находится всегда. Хомут нашелся.

    ОтветитьУдалить
  30. Как говорил Станислав Ежи Лец: если народ уверен, что погода от него не зависит, погода в этом городе бывает наихудшая.

    ОтветитьУдалить
  31. Они бросили страну, и это еще раз доказывает, что они считали страну падалью, что они понимали: ее нельзя спасти. За живого сражаются. Оставляют только мертвеца, даже не закопав его. Мертвеца в могиле или без.

    ОтветитьУдалить
  32. Мысли искалечены, так же, как поступки, так же, как жизнь.

    ОтветитьУдалить
  33. Только свободный человек может взять в руки автомат и стрелять в коммуниста. Раб этого сделать не может. Рабы вообще не в состоянии взять в руки оружие.

    ОтветитьУдалить
  34. Что такое государственная шизофрения? Когда в государстве живут противоречивые традиции (внутри человека, внутри общества, внутри государства), и они восстают одна на другую.

    ОтветитьУдалить
  35. Народничество – это сильнейший импульс против власти, сильнейший импульс против Запада и сильнейший порыв на помощь к народу. Попытка восхититься народом. Попытка законсервировать плачевное состояние народа. Попытка восхититься стариной. Попытка проникнуться этой стариной. Укрепиться на этой старине.

    ОтветитьУдалить
  36. Когда искусство становится сублимацией. Когда искусство заменяет жизнь. Это очень заметно и в нашем русском искусстве: оно было призвано заменить жизнь. Поэтому оно такое мощное, поэтому оно такое богатое.

    ОтветитьУдалить