Если Вы читали эти книги и есть желание поделится своими мыслями или любимыми цитатами из них - ДЕЛИТЕСЬ!
Мы все разные, судьбы разные, книги разные, но наша радуга едина и мы с вами сможем увидеть ее только вместе!
Свобода возникает тогда – настоящая свобода! – когда кто-то на нее покушается; свободы в той ситуации, когда на нее не покушается никто, фактически не существует.
Тот, кто основывает свое царство на утопии, тот основывает его на песке. Тот, кто рассчитывает на человеческие отношения, в конце концов оказывается в тупике.
Люди должны между собой держать дистанцию. Потому что силы отталкивания настолько велики, что после того как люди бросаются друг к другу в объятия и некоторое время тесно прижимаются друг к другу, между ними возникают такие силы взаимного отвращения, что они делаются врагами.
На невольничьих рынках Востока продавали многих, но никогда не продавали будущих норвежцев, будущих шведов, будущих датчан. Там такого не было. Они живыми не сдавались в плен.
Филипп Колычев, по крайней мере, погиб быстро. Он не увидел того, что было с Русью. А смотреть на это действительно было прискорбно и очень тяжело. Легче было сразу умереть.
Смутное время всегда кончается самым интересным, самым глухим, самым неясным периодом, в котором могут запутаться историки и политологи, в котором так же трудно ориентироваться, как в тумане. Смутное время не спутаешь ни с чем.
Псевдоабсолютизм – это такая ситуация, когда кажется, что все идет на лад, что устанавливается правовое государство, появляются какие-то экономические гарантии, что вот-вот расцветет политическая свобода. Иногда даже появляются ее элементы (этой самой политической свободы).
Вместо того, чтобы искренне и честно признать свое поражение и поучиться, после этой очной ставки Русь разбивает зеркала, и железный занавес становится сознательным выбором страны. Не навязанным ей сверху явлением, а выбором. И самое страшное, что это добровольный выбор страны снизу доверху. Бояре и народ сливаются в экстазе национал-патриотизма.
Справедливое поражение очень болезненно воздействует на российские умы, а вот неправедная, незаслуженная победа вместо того, чтобы вызвать отчаяние и ужас, вызывает волну восторга.
Нормальная система террора состоит из минимального количества палачей и из консенсуса жертв, которые соглашаются быть убитыми и замученными и которые помогают своим мучителям.
Они бросили страну, и это еще раз доказывает, что они считали страну падалью, что они понимали: ее нельзя спасти. За живого сражаются. Оставляют только мертвеца, даже не закопав его. Мертвеца в могиле или без.
Только свободный человек может взять в руки автомат и стрелять в коммуниста. Раб этого сделать не может. Рабы вообще не в состоянии взять в руки оружие.
Что такое государственная шизофрения? Когда в государстве живут противоречивые традиции (внутри человека, внутри общества, внутри государства), и они восстают одна на другую.
Народничество – это сильнейший импульс против власти, сильнейший импульс против Запада и сильнейший порыв на помощь к народу. Попытка восхититься народом. Попытка законсервировать плачевное состояние народа. Попытка восхититься стариной. Попытка проникнуться этой стариной. Укрепиться на этой старине.
Когда искусство становится сублимацией. Когда искусство заменяет жизнь. Это очень заметно и в нашем русском искусстве: оно было призвано заменить жизнь. Поэтому оно такое мощное, поэтому оно такое богатое.
Безделье рождает демонов и мифы сознания.
ОтветитьУдалитьсказки – это очень глубокие пласты менталитета народа.
ОтветитьУдалитьГордыня, помноженная на фантазию – это кельтская традиция.
ОтветитьУдалитьСвобода возникает тогда – настоящая свобода! – когда кто-то на нее покушается; свободы в той ситуации, когда на нее не покушается никто, фактически не существует.
ОтветитьУдалитьУгроза, не важно какая, имперская, коммунистическая, московская, византийская – есть всегда. И тот, кто забывает о ней, тот всегда проигрывает.
ОтветитьУдалитьБез чего не может быть свободной страны, – это независимые земледельцы – фермеры.
ОтветитьУдалитьЕсли свободу не вырываешь, то считай, что нет свободы на уровне общественного документа и на уровне публичной политики.
ОтветитьУдалитьТот, кто основывает свое царство на утопии, тот основывает его на песке. Тот, кто рассчитывает на человеческие отношения, в конце концов оказывается в тупике.
ОтветитьУдалитьЛюди должны между собой держать дистанцию. Потому что силы отталкивания настолько велики, что после того как люди бросаются друг к другу в объятия и некоторое время тесно прижимаются друг к другу, между ними возникают такие силы взаимного отвращения, что они делаются врагами.
ОтветитьУдалитьНа невольничьих рынках Востока продавали многих, но никогда не продавали будущих норвежцев, будущих шведов, будущих датчан. Там такого не было. Они живыми не сдавались в плен.
ОтветитьУдалитьЛичность может завалить закон, потому что она не согласна. И никто не вправе перешагнуть через мнение этой личности.
ОтветитьУдалитьБывают вещи, которые уничтожают славу, набрасывают на нее черный плащ.
ОтветитьУдалитьпотребность ордынской традиции. Сапог, который наступит на лицо человечества.
ОтветитьУдалитьУж какое там счастье, если дома Содом и Гоморра.
ОтветитьУдалитьФилипп Колычев, по крайней мере, погиб быстро. Он не увидел того, что было с Русью. А смотреть на это действительно было прискорбно и очень тяжело. Легче было сразу умереть.
ОтветитьУдалитьСмутное время всегда кончается самым интересным, самым глухим, самым неясным периодом, в котором могут запутаться историки и политологи, в котором так же трудно ориентироваться, как в тумане. Смутное время не спутаешь ни с чем.
ОтветитьУдалитьПсевдоабсолютизм – это такая ситуация, когда кажется, что все идет на лад, что устанавливается правовое государство, появляются какие-то экономические гарантии, что вот-вот расцветет политическая свобода. Иногда даже появляются ее элементы (этой самой политической свободы).
Толпа – это абсолютно не осознающая себя масса.
ОтветитьУдалитьДля того чтобы подкрепить просвещение, к сожалению, казни нужны.
ОтветитьУдалитьВместо того, чтобы искренне и честно признать свое поражение и поучиться, после этой очной ставки Русь разбивает зеркала, и железный занавес становится сознательным выбором страны. Не навязанным ей сверху явлением, а выбором. И самое страшное, что это добровольный выбор страны снизу доверху. Бояре и народ сливаются в экстазе национал-патриотизма.
ОтветитьУдалитьСвобода без хлеба, голая независимость – это холодная вода.
ОтветитьУдалитьНезависимость – это возможность показать, чего ты стоишь. Здесь есть крупный риск. Кто уж во что горазд…
ОтветитьУдалитьНикогда нельзя попадать в такую ситуацию, когда ты перестаешь выбирать средства, потому что, если ты попал в эту ситуацию, цель уже не важна.
ОтветитьУдалитьСправедливое поражение очень болезненно воздействует на российские умы, а вот неправедная, незаслуженная победа вместо того, чтобы вызвать отчаяние и ужас, вызывает волну восторга.
ОтветитьУдалитьдаже выигранная война – это способ раздать всем оружие. Люди получили оружие, люди научились убивать. Цена человеческой жизни крайне упала.
ОтветитьУдалитьПотакая народу, чаще всего правительство его губит.
ОтветитьУдалитьПосле того как ты не сумел спасти страну, из нее нельзя бежать.
ОтветитьУдалитьГражданская война – это всегда чье-то поражение и чья-то победа. Консенсуса в ходе гражданской войны не бывает.
ОтветитьУдалитьНормальная система террора состоит из минимального количества палачей и из консенсуса жертв, которые соглашаются быть убитыми и замученными и которые помогают своим мучителям.
ОтветитьУдалитьРабство – это внутренний восторг. И когда есть шея, хомут находится всегда. Хомут нашелся.
ОтветитьУдалитьКак говорил Станислав Ежи Лец: если народ уверен, что погода от него не зависит, погода в этом городе бывает наихудшая.
ОтветитьУдалитьОни бросили страну, и это еще раз доказывает, что они считали страну падалью, что они понимали: ее нельзя спасти. За живого сражаются. Оставляют только мертвеца, даже не закопав его. Мертвеца в могиле или без.
ОтветитьУдалитьМысли искалечены, так же, как поступки, так же, как жизнь.
ОтветитьУдалитьТолько свободный человек может взять в руки автомат и стрелять в коммуниста. Раб этого сделать не может. Рабы вообще не в состоянии взять в руки оружие.
ОтветитьУдалитьЧто такое государственная шизофрения? Когда в государстве живут противоречивые традиции (внутри человека, внутри общества, внутри государства), и они восстают одна на другую.
ОтветитьУдалитьНародничество – это сильнейший импульс против власти, сильнейший импульс против Запада и сильнейший порыв на помощь к народу. Попытка восхититься народом. Попытка законсервировать плачевное состояние народа. Попытка восхититься стариной. Попытка проникнуться этой стариной. Укрепиться на этой старине.
ОтветитьУдалитьКогда искусство становится сублимацией. Когда искусство заменяет жизнь. Это очень заметно и в нашем русском искусстве: оно было призвано заменить жизнь. Поэтому оно такое мощное, поэтому оно такое богатое.
ОтветитьУдалить