«Как
пишет Макиавелли, клевета «крайне эффективна, когда направлена на влиятельных
граждан, которые мешают планам государя, ибо, угождая вкусам черни и
поддерживая в ней дурное мнение о таких людях, государь может заручится ее
преданностью». Макиавелли продолжает мысль: «Чтобы пустить сплетню, не нужны
факты .. Зато и обвинений быть не может, ибо для них-то требуются
доказательства их истинности. Обвинения выдвигаются перед магистратом, перед
народом, в судах; клевета орудует на площадях и под сводами галерей». Клевета
вызывает ненависть, «из коей родиться раздор; из раздора – интриги, из интриг –
крах». Яд клеветы может разрушить целое государство…
Какой
бы ядовитой ни была клевета, политик не должен возбуждать судебный иск – лучше
подумать, как опровергнуть обвинения делом, а не словом. Ибо иск о клевете
только подливает масла в огонь – скандал затягивается на неопределенное время.
СМИ норовят
шокировать потребителя, считают шок эффективным способом привлечения внимания.
Цель – потрясти, а не показать ситуацию с разных сторон; сделать «горячо», а не
пролить свет. Интервью устраиваются не для того, чтобы выслушать аргументы
политика, а для того, чтобы у пронырливого журналиста появилась возможность
показать себя.
Медиамагнаты не ограничивают себя в атаках на политиков,
однако у них имеется неписанный закон – не нападать друг на друга.
Политикам
кажется, что люди не поверят в клевету; так же казалось и Джону Керри, который,
в отличии от Джорджа Буша, был истинным героем войны во Вьетнаме. В этом-то и
заключается новая хитроумная тактика политического советника Буша, Карла Роува,
- направить вектор атаки не на слабости соперника, а на его заслуги. Именно
такие атаки надо отражать сразу, с максимальной твердостью – иначе клевета
налипнет и присохнет, сколь бы нелепой ни была. Почему политики и газетчики
прибегаю к подобной тактике?
Потому, что она работает.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий