пятница, 9 января 2015 г.

Клевета

«Как пишет Макиавелли, клевета «крайне эффективна, когда направлена на влиятельных граждан, которые мешают планам государя, ибо, угождая вкусам черни и поддерживая в ней дурное мнение о таких людях, государь может заручится ее преданностью». Макиавелли продолжает мысль: «Чтобы пустить сплетню, не нужны факты .. Зато и обвинений быть не может, ибо для них-то требуются доказательства их истинности. Обвинения выдвигаются перед магистратом, перед народом, в судах; клевета орудует на площадях и под сводами галерей». Клевета вызывает ненависть, «из коей родиться раздор; из раздора – интриги, из интриг – крах». Яд клеветы может разрушить целое государство…

Какой бы ядовитой ни была клевета, политик не должен возбуждать судебный иск – лучше подумать, как опровергнуть обвинения делом, а не словом. Ибо иск о клевете только подливает масла в огонь – скандал затягивается на неопределенное время.

СМИ норовят шокировать потребителя, считают шок эффективным способом привлечения внимания. Цель – потрясти, а не показать ситуацию с разных сторон; сделать «горячо», а не пролить свет. Интервью устраиваются не для того, чтобы выслушать аргументы политика, а для того, чтобы у пронырливого журналиста появилась возможность показать себя.

Медиамагнаты  не ограничивают себя в атаках на политиков, однако у них имеется неписанный закон – не нападать друг на друга.


Политикам кажется, что люди не поверят в клевету; так же казалось и Джону Керри, который, в отличии от Джорджа Буша, был истинным героем войны во Вьетнаме. В этом-то и заключается новая хитроумная тактика политического советника Буша, Карла Роува, - направить вектор атаки не на слабости соперника, а на его заслуги. Именно такие атаки надо отражать сразу, с максимальной твердостью – иначе клевета налипнет и присохнет, сколь бы нелепой ни была. Почему политики и газетчики прибегаю к подобной тактике? Потому, что она работает.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий